Курбан-байрам, его значение и смысл жертв, история Ибрахима (Авраама), его сына

ЯКТЫ ЮЛ

духовные песни на татарском языке

История об испытании Ибрахима (Авраама)

Рассмотрим всё по порядку, подробное описание и хронология событий изложено в Таурате:

Часть №1 "Аллах повелел принести сына в жертву":

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.
9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

Якты юл - группа верующих и поющих на татарском языке

Часть №2 "Аллах останавливает Ибрахима и даёт ему другую жертву":

11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова - ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

Часть №3 "Аллах отмечает веру Ибрахима и благословляет его":

15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Исследование первого обращения Аллаха

Аллах обращается к Ибрахиму с повелением принести в жертву сына.

Ибрахим (Авраам) уже в старых летах слышит от Ангела повеление Аллаха убить своего единственного законного сына. На его месте можно было бы сильно разочароваться во всякой истине и доверии к Аллаху. Ибрахим решается послушаться и, взяв сына, направляется к месту жертвоприношения. В последний момент, когда оставались секунды до смерти сына-мальчика, приходит Ангел с радостной вестью, что Аллах велит не делать того, что Он сказал в первый раз.

Итак, видим страх и доверие Ибрахима к Аллаху, как любящему господину. В его сердце жила вера в то, что сын останется живым, как видно из 5 стиха 22 главы книги Бытия.

Вывод: Аллах может потребовать от человека отдать самое дорогое, испытывая его.

Исследование второго обращения Аллаха

Теперь решение следовало за Ибрахимом послушаться нового обращения Аллаха или исполнить первое его повеление. Сами понимаете, если бы Ибрахим не послушался нового слова Аллаха, то его любимый и обетованный сын мог умереть. На практике часто случается подобная история с трагедией, когда человек лишается близких и будущего благословения и радости из-за своего неверия, поспешности и упорстве.

В наше время сохранилось следование учениям Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет основывается на законе, требующем исполнения заповедей, обрядов и жертвоприношения. Такое учение в неком подобии приводится Мухаммедом в Коране. Следование за данным учением было нормальной практикой до того времени, пока Аллах не дал потомкам Ибрахима (Авраама) обещанного Ангца - Гайсы Масиха. Аллах возвещал ранее, начиная от Адама и до Иоанна, о пришествии чистой и совершенной жертвы, которая могла бы искупить весь грех человества.

Для времени законов Мусы (Моисея) Аллахом были даны заповеди приносить жертвы, уничтожать врагов и т.д. Аллах любит, когда невинно проливается кровь человека, совершаются грабительства с насилием и прочие злые дела. Но Аллах устанавливает свои сроки и время люой вещи на земле. Неповиновение уставов Аллаха приводит к трагедии. Так стоит ли соблюдать закон Мусы, учение Корана или есть новое учение Аллаха о жертве?

Если взять современные книги Таурата, Зябура и прочие, которые входят в Библию, и даже Коран, мы можем исследовать и познать то самое новое учение в Гайсе Масихе (или Исе по Корану). Если упустить или просто отвергнуть об Исе (Гайсе) в Коране и Библии, то мы становимся на путь отвержения воли Аллаха или подобно Ибрахиму убиваем своего сына.

Вывод: Аллах устанавливает свои сроки, испытывая человека. Если доверять Аллаху однократно и в последующем времени отвергать Его слово, то это может привести к трагедии.

Исследование третьего обращения Аллаха

Аллах ранее заключил завет с Ибрахимом.

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. (Бытие, 17 гл., 1-2 стих)

Ибрахим показал веру, с которой можно пройти любое испытание.

Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Евреям, гл.11, 17-19 стих)

Вывод: Волю Аллаха следует принимать в любое время и исполнять его со страхом и трепетом. Награда в последующем от Него - обильное благословение.

Лжеучение современности

Аллах говорил через пророка Исаю:

"Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! "

Итак, в наше время сохранилось отношение ко греху как к нечто доброму и безобидному. Например, есть мнение, что воровство и обман в какой-то момент должно иметь место и для спасения своей души и "веры" можно пойти на любые грехи, даже на убийство.

Иса (Гайса Мясих) сказал своим ученикам:

"Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня."
(Евангелие по Иоанну, 16 гл., 1-3 стих)

Лжепророки, которые отрицают жертву, в Библии называются антихристы.

Сколько много лжеучений и их основателей, которые говорят, что надо следовать каким-то законам. Большинство законов придуманы людьми, Аллах через Ису и прочих пророков укорял в заблуждении следования по учениям человеческому. Итак, искажённая традиция или всё таки священная жертва важнее для Вас?

Вывод: через веру и познание Гайсы Мясиха (Исы, Иисуса) Аллах дарит спасение и вечную жизнь.

В НАЧАЛО